Заказать звонок

Как выбрать подвесной лодочный мотор?

Главная / Статьи / Как выбрать подвесной лодочный мотор?

Для многих начинающих владельцев катеров и лодок, выбор мотора для них является первоочередной задачей. Для того, чтобы грамотно подойти к выбору двигателя подвесного для своей любимицы, необходимо для начала ознакомиться с техническими характеристиками самой лодки или катера.

Самое первое, что нужно знать о лодке – это возможность глиссирования, то есть движения на большой скорости, при которой смачивается незначительная часть корпуса лодки. Эта часть создает подъемную силу, которая компенсирует вес, груз и людей. Эта функция немаловажна и подвесные лодочные моторы можно выбирать, благодаря этому нюансу.

Если глиссирование в лодке исключено, тогда можно выбрать средний двигатель небольшой мощности от 2 до 15 л.с. Если такой мотор будет с большим количеством лошадиных сил, то мощность от этого не увеличится, а волнообразования прибавится.

Какие условия должны быть для глиссирования лодки?

Лодочные моторыОтношение мощности в л.с. к весу лодки в кг должно превышать значение 1/25 . Для моделей лодок, которые имеют хорошо выраженный киль – значение 1/20, а для тех моделей, которые предназначены для глиссирования – 1/35.

Но, необходимо знать меру, поскольку при переизбытке мощности глиссирующая лодка может быть неустойчивой и возникнет опасность опрокидывания, что может привести к печальным последствиям.

Именно поэтому, нужно знакомиться с данными мощности и другими характеристиками плавательного средства по паспорту.

Какой лучше выбрать мотор?

Больше всего популярны двухтактные двигатели, и они имеют значительную удельную мощность из расчета на один килограмм веса. Во многих ситуациях, технических характеристик этих двигателей достаточно для стандартных требований пользователя.

Если нужны особенные характеристики мотора, например, меньший шум и вибрация, «чистота» эксплуатации, тогда стоит приобрести четырехтактный двигатель. Вес такого агрегата будет больше, однако его характеристики с лихвой это окупают. К тому, же еще и расход топлива гораздо меньше, чем в двухтактном моторе.

Также при выборе агрегатов, необходимо помнить о короткой или длинной «ноге», то есть о дейдвудной трубе, обтекателе редуктора и выступающим из него вале гребного винта. Именно они обеспечивают нормальное заглубление гребного винта и выходное отверстие выхлопа.

О различных видах подвесных моторов можно узнать на нашем сайте. Также при выборе двигателя, нужно помнить об электронном или обычном зажигании, это также влияет на ход работы лодки.

Заказать звонок

Хочу купить

Обратная связь