Заказать звонок

Безопасно ли ездить на квадроцикле в городе?

Главная / Статьи / Безопасно ли ездить на квадроцикле в городе?

Мотоциклистов всегда ругают за слишком экстремальную езду. Пожалуй, с этим можно согласиться, поскольку не всегда можно контролировать огромную мощь, которая скрывается под ручкой газа. Тем не менее, есть и вполне спокойные владельцы байков, которые катаются в свое удовольствие, а не устанавливают очередные скоростные рекорды. А что же можно сказать про квадроциклы? Безопасно ли управлять ими в условиях города? Да и вообще, надо ли?

2-1Начнем с того, что изначально данный тип транспорта задумывался исключительно как внедорожная техника. Ее очень оценили фермеры, жители отдаленных от цивилизации районов. На самом деле, квадроцикл проедет там, где не проедет машина, поможет перевезти груз. А при оснащении прицепом вообще может выполнять просто огромное количество различных задач. В городе запрещено эксплуатировать подобные аппараты, но все же находятся индивиды, которые не боятся трудностей и лихо летают на своих квадрах.

Давайте рассмотрим этот транспорт с точки зрения активной и пассивной безопасности. Активная безопасность сводится к техническим характеристикам. Например, как быстро транспортное средство разгоняется, какой длины тормозной путь, радиус разворота, маневренность, устойчивость после столкновений и так далее. Сам по себе квадроцикл передвигается на четырех колесах, и он априори более устойчив, чем мотоцикл. Конечно, в крутой поворот на высокой скорости войти не получится, зато опрокинуть такую технику на бок практически невозможно. А это весомый аргумент для начинающего водителя. Что касается динамики разгона – тут все зависит от объема двигателя и веса. Как правило, чем больше квадр, тем мощнее двигатель на нем стоит. В целом, динамика уступает мотоциклам, но в то же время вполне соответствует городскому потоку, а многие автомобили оставит позади. Значит, в экстренной ситуации вы сможете ускориться и уйти от столкновения.

Тормозная система. Тут тоже все неплохо. Дисковый тормоз на всех четырех колесах, плюс система ABS на моделях начиная со среднего ценового сегмента. Тормозит квадроцикл очень и очень уверенно. Но не стоит забывать, что любые тормоза можно перегреть. А после сильного нагрева их эффективность резко ухудшается. К сожалению, на многих моделях наблюдалась как раз такая проблема. При резком торможении водителя может сильно кинуть вперед, но, в отличие от мотоцикла, шансов перевернуться через руль практически нет.

С точки зрения пассивной безопасности, водитель квадроцикла неплохо защищен от столкновений. Но если тяжелый авто влетит на большой скорости, хорошего будет мало. Массивная рама защитит лучше, чем на мотоцикле, но все же придется купить полноценную экипировку.

Подведем итоги:

  • Квадроцикл безопаснее мотоцикла;
  • Современные модели обладают внушительным запасом мощности;
  • Теряется преимущество двухколесного транспорта – возможность проезжать пробки;
  • Безопасная езда возможна только в шлеме и в экипировке.
Заказать звонок

Хочу купить

Обратная связь